Как стать успешным фотографом. Часть I.

Успешным и востребованным делают фотографа НЕ знания в области фотографии, а умение подать себя и доказать, что то, что вы можете предложить является ценностью и то, что ваш продукт- это своего рода помощь в достижении каких-то целей. Как правило, множество фотосессий не является необходимостью, поэтому мы должны любыми путями дать понять, что ваша фотосессия изменит жизнь заказчика к лучшему.

 

КАК вы снимаете, ваш стиль, прекрасная обработка - это лишь дает вам преимущество перед другими фотографами в том случае, если фотографа ищут, то есть если съемка человеку необходима. Необходимыми являются такие фотосессии, как свадьбы, крещения, отчасти дни рождения (часто народ думает, что он сам снимет неплохо, так как у него же есть топовая камера, которая умеет все), утренники в саду (тоже отчасти) и выпускные альбомы. Поэтому в такой съемке, которая является необходимой, если ваши работы выделяются в лучшую сторону, стать успешным и востребованным фотографом проще. То есть заказчик ищет вас по вашим работам, а не вы его. Здесь, правда, вопрос конкуренции. В свадебной съемке, например, она огромная. Но если научиться лучше всех снимать крещения, выпускные альбомы, утренники в садиках, даже, думаю, дни рождения, и позиционировать себя только в одном из этих направлений, то можно стать успешным и востребованным фотографом. (НО! Законы рынка никто не отменял. Об этом ниже.)

 

Что же делать, если мы не хотим этим всем заниматься, а зарабатывать надо? Надо понимать, что рынком фотографии правят правила рынка. Прежде всего, фотограф должен уметь себя подать и доказать, что ваша съемка очень необходима. Например, русский фотограф Прокудин-Горский объехал всю царскую Россию с камерой потому, что сумел убедить царя, что это нужно для интересов страны, после чего получил добро.

 

В наше время фотографа продают такие вещи: умение убедить клиента, что ему нужна фотосессия, его портфолио, самопиар, сарафанное радио, коммуникабельность, эффективность, ценник. Над всем этим надо работать. И не думайте, что когда вы научитесь лучше всех снимать, то к вам все потянутся и станут в очередь. Много ооочень хороших фотографов с идейными суперкрасивыми съемками, но их не знает большинство и они карпеют над своими творческими фотосессиями, в лучшем случае, зарабатывая только на то, чтобы сделать очередной творческий проект. Вот когда можно сказать "бедный художник". (Кстати иногда вижу, фотографы называют себя "бедными художниками" и поэтому у них низкий ценник. А, как правило, ценник низкий потому, что работы соответствующие. Не советую вам так делать.)

 


Продолжение здесь >
 

Please reload

Please reload

Светлана Торгашева
тел. 8 985 470 9380

Детский фотограф
Москва и МО

  • Facebook - Grey Circle
  • Vkontakte - Grey Circle
  • Instagram - Grey Circle
  • Twitter - Grey Circle

© 2013-2018 torgasheva-s.ru

Детский фотограф Москва

Категории блога