Как стать успешным фотографом. Часть II.

И так, давайте рассмотрим составляющие успешности фотографа и то, как не стоит делать.


Портфолио
Когда вы создаете портфолио, то остерегайтесь таких ошибок:
- много всего-всего, в расчёте, что клиент среди тысячи выложенных фото найдёт те, что ему надо и выберет вас в качестве фотографа, сузьте свое направление в фотографии, это важно и показывайте заказчику только то, что вы предлагаете.


- 3-4 дубля одной модели с одной съёмки, в одном месте и ракурсе. На самом деле одного кадра достаточно, самого лучшего. Если выкладываете серию, то проредите ее, чтобы не было дублей и кадров об оном и том же.


- очень много фотографий в портфолио. В идеальном портфолио должно быть 20-30 снимков и только лучших.

 

 

Сам себе агент
Агентом начинающего фотографа является он сам, должен уметь сам себя пиарить, продвигать, знать хотя бы основы маркетинга. Сидеть ровно на стуле - значит ничего не добиться. Только самые недальнозоркие и ленивые, сделав сайт, группу или аккаунт в Инстаграм, сидят и ждут заказов.


Сайт
Сайт нужен, и надо уметь его раскручивать, можно обратиться к SEO-специалистам. Стоит обмениваться ссылками, упоминать его на других сайтах и в форумах, в своих же группах в социальных сетях. Можно сделать блог, его тоже нужно продвигать, прежде всего, через хороший и полезный контент. Блог фотографа должен быть не о его личной жизни, а о результатах и процессе работы - то, что будет интересно широкому кругу лиц, скорее всего, вашей целевой аудитории.


Группы в соцсетях 
Группы в соцсетях можно двигать качественным авторским контентом, за счет платных постов в популярных группах и многими другими способами. Все эти варианты продвижения нужно знать и уметь использовать. Не умеющий продвинуть свой сайт, блог или группу фотограф не станет успешным. И нужно понимать, что посещаемость пропорциональна продажам только, если там аудитория целевая. Размыв её, добавив читателей анекдотов или любителей сплетен и т.п., можно дойти до ситуации, когда подписчиков много, но продаж не будет.


Продвижение
Продвижение – очень активная работа, и очень важная, требующая знаний в этом деле. В будущем этим может заниматься специально обученный человек, который будет предлагать ваши услуги, продавать мастер-классы, следить за трендами на рынке и даже предлагать фотографу принять участие в каких-то значимых мероприятиях с точки зрения самопиара.

 

Прошлые клиенты
Многие фотографы совершают ошибку, считая что клиент, заплативший деньги, уже и не клиент, что о нем можно забыть. Хороший фотограф, занимающийся продажами, прошлых клиентов ведёт. “Вести” – это и вовремя сдать работу, не пропадая; и поздравлять с праздниками, днем рождением детей и прочими;  и предложить бонус после съёмки от души, а не чтобы дополнительно заработать. В итоге кто-то один раз работает с заказчиком, а кого-то рекомендуют всем знакомым и друзьям: и как хорошего человека, и как хорошего специалиста.

 

 

Эффективность
Эффективность – здесь не уместен перфекционизм. Нацеливаясь на коммерческую эффективность, нужно реалистично оценивать собственные силы. Многие фотографы вместо того, чтобы сколотить команду из ассистента, ретушёра и дизайнера, чтобы делать работу быстро и хорошо, делают всё сами. Снимают один раз в неделю, и потом неделю занимаются обработкой. Не надо жалеть деньги на хороший компьютер, который позволит выполнять работу в несколько раз эффективнее и быстрей.

 

Коммуникабельность
Успешный фотограф - человек предельно коммуникабельный. С ним легко найти общий язык, можно быстро достичь результата, и он может убедить потенциального клиента стать клиентом реальным. Даже умея не очень хорошо снимать, он сможет обосновать, почему именно его услуги стоит предпочесть. И он умеет строить и поддерживать отношения, дорожит ими.


Деловые качества
Успешный фотограф должен обладать качествами делового человека: обязательностью, умением себя подать, коммуникабельностью, интуицией. И советую делать акцент не на выборе техники, не на способах обработки, а о том, как налаживать отношения с людьми. Можно сходить на курсы по выступлениям публично, заниматься самообразованием и развиваться любыми способами. Главное, стать интересным собеседником, коммуникабельным и не закрытым человеком.

 

Ценообразование
Ценник – тоже немаловажный фактор. Как вам кажется, что лучше: сделать 10 фотосессий по 5 тысяч или 2, но по 25? Думаю, ответ очевиден. Цена работы фотографа определяет и его клиентуру. Но стоит ли гнаться за премиумом? Могу сказать, что в этот круг чрезвычайно сложно попасть. Выбор в том сегменте производится не по тем же самым принципам, что в сегменте бюджетном. Рекомендации и “как у подруги” в премиальном сегменте играют более важную роль, чем сайт, портфолио, им некогда заморачиваться выискиванием лучшего фотографа, они идут скорее по рекомендации. И надо быть близко к этому сегменту, стать таким же или уметь внедриться туда.

 

Стоит ли работать во всех сегментах? Хватаясь за все заказы подряд, снимая одним за 5 тысяч, а другим за 25, вы рискуете “закопаться во вранье”. Работа должна стоить ровно столько, сколько вы готовы за неё брать, и цена должна быть фиксированной, соответствующей вашему уровню, региону и рынку. Но имейте в виду, что низкая цена часто явный минус в глазах клиента. Я знаю случаи, когда от услуг более профессионального фотографа отказывались просто потому, что он стоит дешевле менее профессионального.

 

И ещё один момент по поводу скидки. Принцип тут простой – если клиент у вас выпросил скидку, значит ваша работа стоит в реальности меньше, чем вы просите. Никогда не давайте клиентам скидок на работы: предлагайте бонусы, дополнительные услуги, что-то сверх оговоренного объёма работ, но не снижайте цену.

 

 

Проект под ключ
Не стоит забывать и о “проекте под ключ” – клиент предпочтёт фотографа, особенно платежеспособный, предложившего полный спектр услуг, с налаженными контактами среди визажистов, парикмахеров, стилистов, чем того, кто не имеет этих контактов.

 

Умение фотографировать

Мастерство - это очень неоднозначная штука. Совершенствуясь в фотографии, вы будете оглядываться на свои снимки, сделанные год назад, и понимать, как плохо работали тогда. Так может быть и еще через год, и через десять лет. Но став довольным своим умением и сказав “теперь я всё могу”, вы ошибётесь. Это будет означать, что вы застыли в развитии. Застывший на одном уровне фотограф не сможет стать успешным. Надо следить за трендами, быть в курсе новинок нашего быстро изменяющегося мира.

 

Но учиться фотографии можно всю жизнь, так и не став сколько-нибудь успешным, если не учитывать все те моменты, которые были описаны в этой статье.

Так что развивайтесь, как фотограф, следите за трендами, продвигайтесь, будьте коммуникабельными, подумайте об эффективности вашей работы и успех вам гарантирован.

Please reload

Please reload

Светлана Торгашева
тел. 8 985 470 9380

Детский фотограф
Москва и МО

  • Facebook - Grey Circle
  • Vkontakte - Grey Circle
  • Instagram - Grey Circle
  • Twitter - Grey Circle

© 2013-2018 torgasheva-s.ru

Детский фотограф Москва

Категории блога